Главная/Достопримечательности Югры/Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»

Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»

Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»
Акция:
Историческая справка

Место расположения: г. Югорск, ул. Железнодорожная, станции «Геологическая».

Паровоз серии Л-3291 конструктора Льва Лебедянского. Такие локомотивы курсировали по железной дороге до конца 60–х годов ХХ века.
Решение о создании памятника было принято в 2004 год.
В канун празднования Дня города 1 сентября 2005 года состоялось торжественное открытие памятника.

Дополнительная информация

Памятник находится на одной из первых улиц города – улице Железнодорожной. На этом месте в далекие 60 – е находились первые землянки. Постановлением Главы города Югорска от 24 мая 2004 года было решено создать на территории МО город Югорск памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь». 2004 год был дважды юбилейным для магистрали Ивдель-Обь. В марте исполнилось 45 лет с начала ее строительства, в декабре - 35 лет с момента сдачи в постоянную эксплуатацию.В 1964-65 гг. на участке от Ивделя до Конды закончилось строительство вокзалов и пассажирский платформ.

По дороге уже вывозили древесину, подвозились различные грузы для строительства и обустройства маленьких поселков. В 1966 г. участок Ивдель - Конда протяжением 220 км был сдан в постоянную эксплуатацию. Магистраль возводили гражданские и военные строители: коллективы механизированных колонн №№ 15, 51, 55, 87 треста «Уралстроймеханизация» и военнослужащие краснознаменной бригады железнодорожных войск Советской Армии. Они жили рядом, в палатках и вагончиках, вместе грелись у костров, ремонтировали технику под открытым небом, с трудом хватало героизма и романтики. Прокладка стальной колеи, соединявшей Урал с бассейном Оби, имела огромное значение для промышленного освоения богатейших запасов древесины, нефти и газа на территории нашего округа. Эта дорога дала жизнь нашему городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая (первоначальное название – Эсс). Разработчиком данного памятника является управление архитектуры и градостроительства администрации г. Югорска. Постановлением от 24 мая 2004 года определен заказчик – застройщик по строительству данного объекта МУ «Управление капитального строительства г. Югорска».

Паровоз Л-3291 – первый памятник Югорска, которые встречает гостей и югорчан, прибывших в наш город. Сегодня этот памятник стал одним из символов города, где делают традиционные свадебные фото.

Географические координаты

Югорск

загрузка карты...
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Обновить CAPTCHA
Вход

Или войдите как пользователь социальной сети:


Регистрация
Регистрируясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с пользовательским соглашением
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Основание окружной газеты «Новости Югры»

В 1931 году образована редакция газеты «Ханты-Манчи Шоп (Шой» (Остяко-Вогульская правда), с 1933 года – «Ханты-Манчи Шоп», с 1937 года – «Остяко-Вогульская правда», с 1941 года – «Сталинская трибуна», с 1956 года – «Ленинская правда», с 1991 года – «Новости Югры». С 1957 года осуществлялось издание самостоятельного выпуска на хантыйском языке «Ленин пант хуват» («По Ленинскому пути») при редакции окружной газеты «Ленинская правда». В 1991 году переименована в «Ханты Ясанг» («Хантыйское слово»). С 1989 года издается газета на мансийском языке «Луима Сэрипос» («Северная Заря»). В 1991 году создана объединенная редакция окружных газет «Ханты Ясанг» и «Луима Сэрипос».